В операциях, помимо общих медицинских показаний, мы отказываем редко, иногда только меняя отношение пациента к своему внешнему виду по результатам антропометрических исследований. В частности, зачастую оказывается, что горбинка носа обусловлена не высотой костно-хрящевого стыка спинки, а глубоким переносьем. В таких случаях, мы предпочитаем заполнять это углубление с помощью размягченных хрящевых трансплантатов или с помощью филлеров.

Также, отказываем в изолированном выполнении удаления горбинки носа в тех случаях, когда пациент не понимает, что при этом расширится спинка носа и тогда настаиваем на выполнении остеотомий, т.е. на хирургическом сближении костей носа, чтобы контуры его были пропорциональны лицу в целом.

Отсутствие достаточной квалификации у хирурга может привести к тому, что при избыточном удалении горба спинки носа получится его седловидная деформация или деформация «лодочкой», когда кончик носа будет излишне выступать по отношению к спинке над уровнем лица, что очень упрощает внешний вид пациента. Кроме того, изолированное удаление горба спинки носа может приводить к функциональным расстройствам, если не скорректировать весь ее костно-хрящевой остов. Это по медицинским показаниям.

А что касается стандартной технологии удаления горбинки с одномоментным срезанием костно-хрящевой части, то при отсутствии адекватной оценки функций носа, в зоне так называемого «клапана носа» хрящи могут смещаться по отношению к перегородке, вызывая сужение дыхательных путей. Это неблагоприятно сказывается на функции внешнего дыхания, а также на общем физическом статусе пациента.

Поэтому мы используем методики, при которых сохраняется не только достаточный кожный покров, но также надкостница и надхрящница в области спинки носа, переоборудуется костно-хрящевой стык (подворачиваются вовнутрь боковые хрящи носа, предупреждая тем самым сужение клапана носа), а также выстраивается ровный и гладкий контур носа, особенно в месте костно-хрящевого стыка.